1.2. Структура рынка и механизм его функционирования, часть 2 — Организация АТП — статьи о строительстве и ремонте

Опубликовано: 17.02.2017

1.2. Структура рынка и механизм его функционирования, часть 2 - Организация АТП - статьи о строительстве и ремонте1.2. Структура рынка и механизм его функционирования, часть 2 Фирмы предъявляют спрос на товары и услуги (предметы труда и средства труда) и в связи с их реализацией — на деньги и рабочую силу. Предложение же фирм представлено предметами труда, средствами труда и предметами потребления, а также деньгами (в связи с реализацией товара) и рабочими местами. Работники предъявляют спрос на товары (предметы потребления), деньги (в связи с продажей рабочей силы), рабочие места. Предложение же с их стороны сводится к предложению рабочей силы, а также денег на покупку предметов потребления. На рынке труда работники предъявляют спрос на рабочие места, которые при полной занятости должны соответствовать предложению рабочей силы. Основная задача, которую фирмы решают в рыночной экономике, состоит в том, что они приобретают факторы производства (нанимают работников, покупают сырье и машины) и соединяют эти факторы для изготовления какого-либо товара или оказания услуги. Финансовый рынок отражает спрос и предложение финансовых средств, т. е. денег, облигаций, акций.

На финансовом рынке и индивидуумы, и учреждения занимают деньги и предоставляют их в заем. Все три составляющие рынка органически взаимосвязаны и воздействуют друг на друга. Если они находятся в равновесии спроса и предложения, то и в экономике наступает макроэкономическое общее равновесие. Координация всех независимых принимаемых решений на рынке осуществляется рыночным механизмом, который обеспечивает доведение решений субъектов рынка до каждого из них, а также увязку этих решений посредством системы цен и конкуренции. На рынке цены выступают сигналом, дающим информацию как для потребителей, так и для производителей. Посредством цен суммируются и балансируются бесчисленные индивидуальные решения.

В западной экономической литературе цены рассматриваются как организующая сила рынка.  

__________________________________________________

Почитать еще:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *