1.3. Ценообразование в рыночной экономике — Организация АТП — статьи о строительстве и ремонте

Опубликовано: 09.04.2017

1.3. Ценообразование в рыночной экономике - Организация АТП - статьи о строительстве и ремонте1.3. Ценообразование в рыночной экономике Ценообразование — один из важнейших элементов программ маркетинга. Маркетинг — это система управления производственной и сбытовой деятельностью, основанная на комплексном анализе рынка и нацеленная на решение проблемы реализации произведенной продукции и увеличение прибыли. Цена в конечном счете отражает, насколько правильно была разработана и успешно реализована эта программа. Если товар реализуется по намеченной цене, это свидетельствует об успехе; если же потребитель отказывается приобретать продукцию по предложенной цене, это неудача. Через цену реализуются основные результаты деятельности предприятия и, следовательно, определяется эффективность этой деятельности.

Цена — фактор, непосредственно влияющий на прибыльность, так как прибыль есть разница между суммарной выручкой от продаж и суммарными затратами. Кроме того, от уровня цен зависит объем продаж. Ценообразование — сложный процесс, так как цена является многофакторным явлением. Минимальный уровень цены определяется издержками производства и расходами на реализацию продукции.

Издержки производства подразделяются на постоянные, переменные и валовые. Постоянные издержки — та часть затрат, которая остается неизменной независимо от размеров производства (плата за аренду помещений, теплоснабжение и т. п.). Переменные издержки — часть затрат, которая изменяется в зависимости от масштаба производства. Валовые издержки — сумма постоянных и переменных издержек. Цена должна возмещать валовые издержки и обеспечивать некоторую прибыль. Максимальная граница цены задается спросом. Цена и спрос находятся в обратно пропорциональной зависимости (чем выше цен а, тем ниже спрос, и наоборот). Чувствительность потребителей к изменению цен определяется ценовой эластичностью. Ценовая эластичность — это степень изменения спроса в зависимости от изменения цены. Она определяется как отношение изменения спроса (в процентах) к изменению цены (в процентах).

Спрос эластичен в том случае, если показатель эластичности больше единицы, т. е. небольшое изменение цены влечет за собой существенное изменение спроса. Неэластичный спрос имеет место, если изменение цены не сказывается заметно на спросе (эластичность меньше единицы).  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *