§ 1. Расчетные схемы, нагрузки, основные конструктивные требования: схемы распределения нагрузок — Проектирование зданий — статьи о строительстве и ремонте

Опубликовано: 07.05.2017

§ 1. Расчетные схемы, нагрузки, основные конструктивные требования: схемы распределения нагрузок - Проектирование зданий - статьи о строительстве и ремонте§ 1. Расчетные схемы, нагрузки, основные конструктивные требования: схемы распределения нагрузок Применительно к каркасно-панельным зданиям рассмотренные выше расчетные модели ( ) должны быть скорректированы в зависимости от того, как решается в таком здании восприятие горизонтальных нагрузок: по рамной, связевой или рамно-связевой схеме. Опыт проектирования и строительства каркасно-панельных зданий говорит о том, что наиболее распространенным является связевое решение каркаса. Горизонтальные нагрузки при этом воспринимаются поперечными и продольными вертикальными диафрагмами, которые объединяются с колоннами каркаса, находящимися в той же плоскости. При таком конструктивном решении вертикальные диафрагмы располагаются на расстоянии двух-трех ширин здания друг от друга, что делает приемлемой как вторую ( ), так и третью схему расчета ( ). В последнем случае ригели рассматриваются как продольные стрингеры, воспринимающие только осевые усилия, а колонны «размазываются» по стенам, увеличивая их жесткость изгибу в плоскости поперечного сечения оболочки. Однако третья схема и в этом случае не всегда отвечает действительной работе здания, так как не учитывает деформативность в своей плоскости вертикальных консольных диафрагм, что возможно только в зданиях небольшой этажности, для которых каркасная схема нехарактерна.

Чисто рамная схема в каркасно-панельных зданиях не применяется, но для улучшения работы связевого каркаса на вертикальные нагрузки обычно осуществляется частичное защемление ригелей в колоннах. При этом каркас приобретает некоторую степень рамной жесткости. Междуэтажные перекрытия, которые при надлежащем выполнении можно считать абсолютно жесткими в своей плоскости, связывают рамы каркаса с вертикальными диафрагмами, поэтому неизбежна совместность горизонтальных деформаций рам и диафрагм под действием горизонтальных нагрузок, а следовательно, неизбежно и участие каркаса в восприятии этих нагрузок. Междуэтажные перекрытия распределяют горизонтальные нагрузки между рамами каркаса и вертикальными диафрагмами, в результате чего создается рамно-связевая система восприятия этих нагрузок. При рамно-связевом решении рамы солидарно с диафрагмами воспринимают горизонтальную нагрузку, и степень их участия в этой работе зависит от соотношения жесткостей и количества рам и диафрагм. При этом, как и в чисто связевом решении каркаса, наиболее близко отвечает характеру работы конструктивной системы вторая расчетная схема ( ) с той разницей, что часть вертикальных диафрагм заменяется в ней рамами. Таким образом, основным решением и для каркасно-панельных зданий является вторая расчетная схема.

<<

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *