10.3. Методика оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог — Строительство дорог — статьи о строительстве и ремонте

Опубликовано: 21.04.2017

10.3. Методика оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог - Строительство дорог - статьи о строительстве и ремонте10.3. Методика оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог Общие положения Оценка транспортно-эксплуатационного состояния дороги осуществляется по степени соответствия нормативным требованиям основных транспортно-эксплуатационных показателей дороги, принятых за ее потребительские свойства. К транспортно-эксплуатационным показателям относятся обеспеченная дорогой скорость, непрерывность, удобство и безопасность движения, пропускная способность, способность пропускать автомобили и автопоезда с осевой нагрузкой и общей массой, устанавливаемыми для соответствующих категорий дорог. В качестве интегрального показателя, наиболее полно отражающего все основные транспортно-эксплуатационные показатели, принимается скорость движения, выражаемая через коэффициент обеспеченности расчетной скорости. Рассматриваемый метод применяется для оценки качества проекта строительства, реконструкции или ремонта дороги, качества дороги в момент сдачи ее в эксплуатацию после строительства, реконструкции или ремонта, а также качества и транспортно-эксплуатационного состояния дороги, находящейся в эксплуатации. Потребительские свойства дороги или ее транспортно-эксплуатационные показатели обеспечиваются параметрами плана, продольного и поперечного профилей, прочностью дорожной одежды, ровностью и сцепными качествами дорожного покрытия, состоянием искусственных сооружений, инженерным оборудованием и обустройством, уровнем содержания дорог. Оценка потребительских свойств дороги выполняется применительно к работе дороги и ее состоянию в расчетный по условиям движения автомобилей осенне-весенний период года с влажной или мокрой поверхностью, когда все достоинства и недостатки дороги проявляются наиболее полно. В сухое теплое время года при благоприятных условиях погоды фактические транспортно-эксплуатационные показатели могут быть выше, чем в осенне-весенний период. Конечным результатом оценки является обобщенный показатель качества и состояния дороги Пд, включающий в себя комплексный показатель транспортно-эксплуатационного состояния дороги КПД, показатель инженерного обустройства А об и показатель уровня эксплуатационного содержания К;.   (10.8) д, , К, К являются критериями оценки качества и состояния дороги.

Их нормативные значения для каждой категории дорог принимаются в соответствии с действующими нормативно-техническими документами. Нормативные значения комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния дорог КПН должны соответствовать требованиям СНиП 3.06.03 — 85.   Самая свежая информация.

__________________________________________________

Почитать еще:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *