10.6. Диспетчерское руководство и порядок контроля за выполнением оперативных планов и заданий, 2 — Организация АТП — статьи о строительстве и ремонте

Опубликовано: 03.05.2017

10.6. Диспетчерское руководство и порядок контроля за выполнением оперативных планов и заданий, 2 - Организация АТП - статьи о строительстве и ремонте10.6. Диспетчерское руководство и порядок контроля за выполнением оперативных планов и заданий, 2 На автомобильном транспорте используются телефонная, селекторная и радиосвязь. Телефонная связь применяется для связи диспетчерских с погрузочно-разгрузочными пунктами, грузовыми и пассажирскими станциями, контрольными пунктами. Особенно широко она применяется при наличии постоянных погрузочно-разгрузочных пунктов и пассажирских станций в городах. Более удобной для оперативного руководства перевозками является селекторная связь, которая используется как на городских, так и на междугородных маршрутах. Она представляет собой двухпроводную телефонную связь, при которой имеется возможность избирательного вызова. По селекторной связи диспетчер имеет возможность вызвать любой пункт, несколько пунктов или даже все пункты и дать им соответствующие распоряжения. Телефонная и селекторная связь позволяет руководить работой автомобилей посредством передачи распоряжений на стационарные пункты связи. Для более оперативного руководства работой каждого автомобиля желательно иметь с ним прямую радиосвязь. В городах радиосвязь используется для руководства работой автомобилей-такси. Передача заказов на подачу автомобилей-такси непосредственно водителю в любом месте города позволяет значительно сократить порожние пробеги автомобилей и улучшить обслуживание населения.

При работе автомобилей на междугородных маршрутах (грузовые или автобусные перевозки) радиосвязь позволяет получать сведения о наличии свободных мест в автобусах, контролировать работу автобусов и оказывать необходимую помощь водителям при движении по маршруту. При работе автомобиля в районах устанавливается радиосвязь центрального АТП с автоколоннами или погрузочно-разгрузочными точками (стационарными) и таким образом контролируется работа автомобилей. Для обеспечения руководства работой подвижного состава на линии, кроме средств связи, обеспечивающих получение необходимой информации, диспетчерская служба имеет необходимые средства для ведения оперативного учета работы автомобилей. Наиболее простым способом учета работы грузовых автомобилей является применение специальных грузовых карт, в которых отмечаются выполненные ездки.

Для более совершенного учета используются маршрутные ведомости, в одних графах которых внесено время ездки по плану, в других — фактическое. Сравнением планового и фактического времени ездок контролируют выполнение плана перевозок каждым автомобилем в течение рабочего дня.  

__________________________________________________

Почитать еще:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *