12.2. Основные принципы рациональной организации рабочих мест, 2 — Организация АТП — статьи о строительстве и ремонте

Опубликовано: 02.05.2017

12.2. Основные принципы рациональной организации рабочих мест, 2 - Организация АТП - статьи о строительстве и ремонте12.2. Основные принципы рациональной организации рабочих мест, 2 Все операции трудового процесса водителя осуществляются как на рабочем месте, так и в рабочей зоне, под которой понимается комплекс участков (элементов рабочей зоны) на АТП и вне его для технического обслуживания и текущего ремонта автомобиля, вспомогательных и других операций транспортного процесса. К участкам рабочей зоны водителя на предприятии относятся: места стоянки (хранения), подогрева автомобилей; профилакторий; места заправки систем автомобиля водой, топливом и другими эксплуатационными материалами; диспетчерская, контрольно-пропускной пункт, инкассаторский пункт и т. д. К участкам рабочей зоны водители вне АТП относятся: погрузочно-разгрузочные площадки, остановки автобусов, стоянки автомобилей-такси, городские топливно-заправочные станции и др. Рациональная организация обслуживания рабочего места водителя и рабочей зоны в сфере деятельности АТП включает в себя задачи совершенствования технического обслуживания автомобилей, обеспечение необходимыми инструментами, приспособлениями, вспомогательным оборудованием и эксплуатационными материалами; обеспечение пуска двигателей в зимних условиях; организацию процесса оформления путевой документации, сдачи выручки, оперативной информации о ходе выполнения водителями плановых заданий. При выполнении технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава большое значение имеет рациональная организация труда ремонтных рабочих. Рабочим местом рабочего или бригады рабочих называется участок производственной площадки, оснащенный необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом для выполнения определенного комплекса работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Рабочие места ремонтных рабочих располагаются на постах ЕО, ТО-1 и ТО-2, в зонах текущего ремонта и в цехах авторемонтной мастерской. В зависимости от уровня механизации они подразделяются на следующие виды: ручной работы, механизированные, автоматизированные. На местах ручной работы и механизированных рабочие (водители, кондукторы и ремонтные рабочие) выполняют намеченный объем работ с использованием соответственно различных ручных орудий труда и механизированного рабочего инструмента или машин. На автоматизированных рабочих местах (например, на постах диагностирования автомобилей) они лишь контролируют заранее разработанный технологический процесс. По числу исполнителей различают рабочие места индивидуальные и коллективные.

К индивидуальным можно отнести, например, рабочие места водителей, кондукторов и ремонтных рабочих, выполняющих ремонт аккумуляторов, регулировку топливной аппаратуры и др. Коллективные рабочие места обычно располагаются на постах технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *