12.3. Повышение сцепных качеств дорожных покрытий, 3 — Строительство дорог — статьи о строительстве и ремонте

Опубликовано: 02.02.2017

12.3. Повышение сцепных качеств дорожных покрытий, 3 - Строительство дорог - статьи о строительстве и ремонте12.3. Повышение сцепных качеств дорожных покрытий, 3 Резкое снижение коэффициента сцепления наблюдается в осенне-зимний и ранневесенний периоды при образовании на поверхности дорожного покрытия гололеда. Ухудшение состояния дорожного покрытия приводит к резкому увеличению тормозного пути (рис. 12.2). Для борьбы с зимней скользкостью дорожного покрытия применяются разные методы. Наиболее широко используется россыпь песка с размером частиц 0,2…5 мм, имеющих кубическую форму и острые грани. Могут применяться также топливные дробленые металлургические шлаки, высевки и др. Для предупреждения смораживания частиц песка, предупреждения сбрасывания его с дорожного покрытия автомобилями и сдувания ветром добавляют гигроскопические соли (хлорид натрия или хлорид кальция). Расход соли 30…40 кг на 1 м песка. Такая смесь песка с солью хорошо удерживается на проезжей части.

Радикальным методом борьбы с зимней скользкостью является предотвращение образования на дорожном покрытии корки снега и льда или полное ее удаление. С этой целью в ряде стран широко применяют растворы солей. Однако существует мнение о их вредном влиянии на окружающую природную среду и ускорение коррозии кузова автомобиля. Обогрев дорожного покрытия является наиболее энергоемким и дорогостоящим методом удаления льда, поэтому его применяют обычно на городских дорогах (на путепроводах, эстакадах, где раньше появляется гололед). Рис. 12.2. Зависимость тормозного пути от скорости движения при разном состоянии дорожного покрытия: 1 — сухое покрытие; 2 — грязное покрытие; 3 — обледенелое покрытие В Швейцарии предложен новый материал Verglimit, препятствующий образованию гололеда. Этот материал выпускается в виде многослойных гранул, которые в количестве 5…6 % по массе добавляют в асфальтобетонную смесь. Размер гранул до 5 мм. В каждой грануле имеется хлорид кальция.

Под действием колес проходящих автомобилей происходит истирание гранул и высвобождение хлорида кальция, который препятствует появлению корки льда на дорожном покрытии. Материал может быть применен только при интенсивности движения не менее 5000 авт./сут и износе дорожного покрытия примерно 1 мм/год. На бетонном покрытии материал Verglimit не дает эффекта. Этот материал особенно эффективен с точки зрения охраны окружающей природной среды, так как количество хлорида кальция, приходящегося на единицу площади, значительно меньше, чем при использовании других методов борьбы со скользкостью, а следовательно, и меньше его влияние на окружающую природную среду. Очень эффективным и экономичным является противогололедный реагент, не оказывающий коррозионного воздействия на кузов автомобиля. Во многих странах для повышения сцепления при движении по обледенелому дорожному покрытию применяют шины с шипами. Однако после нескольких лет эксплуатации большинством стран принято решение о запрете широкого применения таких шин, так как ими были вызваны серьезные разрушения дорожных покрытий. Применение шин с шипами разрешено только на автомобилях скорой медицинской помощи и специальных автомобилях. При выполнении работ, направленных на повышение сцепных качеств дорожного покрытия, большое внимание должно уделяться вопросам организации дорожного движения в месте производства работ с целью обеспечения безопасности как рабочих, так и проезжающих автомобилей.

<<

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *