12.4. Нормирование труда водителей, 6 — Организация АТП — статьи о строительстве и ремонте

Опубликовано: 28.02.2017

12.4. Нормирование труда водителей, 6 - Организация АТП - статьи о строительстве и ремонте12.4. Нормирование труда водителей, 6 Указанные показатели определяют для каждого маршрута в различные периоды года, дни недели, для различных погодных условий. Это позволяет учитывать характер изменения размеров пассажиропотоков, плотности движения на улицах городов, дорожного покрытия и других эксплуатационных факторов. В соответствии с этим разрабатываются графики движения автобусов для различных времен года, часов суток и погодных условий. Согласно графикам устанавливают нормы времени на один рейс и норму выработки (число рейсов) за рабочий день. Труд кондуктора автобуса имеет свою специфику и не поддается нормированию в натуральных показателях. Для кондукторов установлена повременно-премиальная оплата труда, в соответствии с которой устанавливается месячный минимум рабочего времени.

В этот минимум времени включается время работы на линии и подготовительно-заключительное время: на оформление и получение проездных билетов и сдачу выручки при возвращении в гараж. Водителю автомобиля-такси устанавливается суммарный план выручки за количество километров платного пробега, часы оплаченного клиентом простоя и число посадок пассажиров. Исходными данными для установления норм служат материалы проводимых таксомоторными парками наблюдений и обследований работы водителей автомобилей-такси на линии. На основании наблюдений определяют техническую скорость движения, среднюю дальность поездки пассажира, время простоя, оплаченное клиентом, и общее время занятости автомобиля-такси в течение рабочего дня. Эти показатели зависят от размеров населенного пункта, наличия в нем транспортных средств и от других факторов местного характера. В соответствии с установленными нормами платного пробега, часов оплаченного простоя и числа посадок пассажиров определяют плановую сумму выручки водителя автомобиля-такси. Труд водителей легковых автомобилей служебного пользования оплачивается только по повременной системе и поэтому не нормируется. На автомобильном транспорте, кроме транспортных автомобилей, эксплуатируется специальный и специализированный подвижной состав. Как правило, в основу планирования работы таких автомобилей закладывается 1 ч работы (1 автомобиле-ч). Применяют также комбинированные показатели нормы выработки: 1 км пробега и количество квадратных метров очищенной от груза площадки и т. д. При этом норма времени устанавливается на комплекс операций или на работу в целом на основании проводимых фотографий рабочего дня или хронометражей.  

__________________________________________________

Почитать еще:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *