13.2. Факторы, влияющие на себестоимость перевозок, и пути ее снижения, 3 — Организация АТП — статьи о строительстве и ремонте

Опубликовано: 08.04.2017

13.2. Факторы, влияющие на себестоимость перевозок, и пути ее снижения, 3 - Организация АТП - статьи о строительстве и ремонтеСумма постоянных расходов на 1 ч работы автомобиля не изменяется. Их величина на 1 т*км снижается, но не пропорционально повышению указанных эксплуатационных показателей, а в несколько меньшей степени, т. е. пропорционально повышению производительности подвижного состава на 1 ч работы. На автомобильном транспорте значение коэффициента использования грузоподъемности достаточно велико (0,95—0,99), а значение коэффициента использования пробега в среднем равно 0,6. Поэтому работники автомобильного транспорта должны наибольшее внимание уделять повышению коэффициента использования пробега. Снижение себестоимости автомобильных перевозок может быть достигнуто также в результате повышения технической скорости движения автомобиля и, следовательно, увеличения его пробега и производительности. С увеличением пробега растут переменные расходы на 1 ч пребывания автомобиля на линии, постоянные расходы не изменяются.

Переменные расходы на 1 км пробега меняются с изменением скорости движения. Характер их изменения зависит от конструктивных параметров автомобиля и эксплуатационных условий. Себестоимость автомобильных перевозок может быть снижена в результате увеличения продолжительности пребывания автомобиля на линии в сутки, так как при этом уменьшаются общехозяйственные расходы на 1 т*км. Для проведения организационной работы по снижению себестоимости перевозок на каждом АТП необходимо строить график зависимости себестоимости от эксплуатационных показателей, на основании которого можно планировать их повышение. По автобусным перевозкам снижение себестоимости достигается вследствие повышения эксплуатационной скорости, коэффициентов использования пробега и вместимости автобусов, увеличения продолжительности рабочего дня. По таксомоторным перевозкам (легковым) себестоимость может быть снижена в первую очередь в результате повышения коэффициента платного пробега. С повышением этого коэффициента при неизменном общем пробеге автомобиля-такси сумма переменных расходов остается постоянной. Так как доля переменных расходов в себестоимости таксомоторных перевозок велика, то достигается значительное снижение себестоимости 1 платного км. Однако повышение коэффициента платного пробега благоприятно влияет на себестоимость перевозок только в том случае, если при этом не снижается общий пробег автомобиля-такси. Если водитель, стремясь повысить коэффициент платного пробега, долго простаивает на стоянках в ожидании пассажиров (вместо того, чтобы проехать на другие стоянки, где спрос на автомобили-такси больше), то может быть снижена выработка автомобиля-такси, что повлечет за собой повышение себестоимости перевозок или снижение накоплений на один автомобиль.

__________________________________________________

Почитать еще:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *