15.4. Анализ выполнения плана технического обслуживания и ремонта подвижного состава — Организация АТП — статьи о строительстве и ремонте

Опубликовано: 15.05.2017

15.4. Анализ выполнения плана технического обслуживания и ремонта подвижного состава - Организация АТП - статьи о строительстве и ремонте15.4. Анализ выполнения плана технического обслуживания и ремонта подвижного состава Успешное выполнение плана автомобильных перевозок в значительной степени зависит от технической подготовки подвижного состава к выполнению перевозок, которая характеризуется коэффициентом технической готовности. Общая оценка качества работы технической службы может быть дана в результате сравнения планового и фактического значений коэффициента технической готовности. Для более подробного анализа необходимо определить плановое число технических обслуживании, объем работ по текущему ремонту и количество капитальных ремонтов и сравнить их с фактическим количеством и объемом воздействий, выполненных за отчетный период. Число технических воздействий при планировании определяют по известной методике цикловым расчетом. Расчеты выполняются по каждой модели, различным группам автомобилей по сроку их службы и условиям перевозок. В практике часто получается, что фактический пробег автомобилей за отчетный период значительно отличается от планового. В этом случае необходимо пересчитать плановые задания по количеству и объему технических воздействий на фактический пробег автомобилей. Эту корректировку можно выполнить умножением планового числа воздействий (или по текущим ремонтам — планового объема работ) на коэффициент, который определяется как отношение фактического пробега к плановому. После выполнения необходимых корректировочных расчетов для анализа представляются: плановое задание по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей по плановому пробегу; скорректированное по фактическому пробегу плановое задание по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей; отчет по числу выполненных технических обслуживании, объему текущих ремонтов и количеству капитальных ремонтов; плановые и фактические затраты по каждому виду технического обслуживания и ремонта автомобилей. Анализ выполнения плана технических обслуживании и ремонтов проводят по каждому виду технического обслуживания и ремонта.

При этом должны быть установлены: степень выполнения запланированной периодичности выполнения технических обслуживании и ремонтов; степень выполнения запланированного объема работ по каждому виду технического обслуживания и ремонтам и оценка качества их выполнения; производительность труда ремонтно-обслуживающих рабочих и уровень механизации работ; простой автомобилей в ТО-2, текущих и капитальных ремонтах; межремонтные пробеги автомобилей. В результате анализа по техническому обслуживанию и ремонтам подвижного состава должна быть выявлена организация работ на всех участках технической службы предприятия и дана оценка их работы. Для оценки используют плановые и фактические удельные результирующие показатели работы технической службы: межремонтные пробеги автомобилей; трудоемкость технических обслуживании и текущих ремонтов на 1000 км пробега; производительность труда ремонтно-обслуживающих рабочих; коэффициент технической готовности автомобильного парка. На каждом АТП должна проводиться систематическая работа по повышению технической готовности автомобильного парка и снижению затрат на ремонты. Это возможно осуществить благодаря своевременному качественному выполнению технических обслуживании, повышению культуры вождения водителей, а также вследствие повышения качества технических воздействий.  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *