15.5. Анализ использования материальных ресурсов и организации материально-технического снабжения, 2 — Организация АТП — статьи о строительстве и ремонте

Опубликовано: 10.05.2017

15.5. Анализ использования материальных ресурсов и организации материально-технического снабжения, 2 - Организация АТП - статьи о строительстве и ремонтеНаиболее важным при анализе является показатель степени соблюдения норм расхода материальных ценностей, который определяется сопоставлением фактического расхода определенного вида материалов с расходом по плановым нормам на фактический объем работ (в натуральном или денежном выражении). В результате сопоставления фактического расхода материалов с плановым определяют абсолютную экономию или перерасход материальных ценностей. Расчеты по эксплуатационным материалам (топливо, смазочные материалы), идущим на выполнение транспортной работы и технические нужды, проводятся раздельно. Отдельно проводится анализ расхода материалов на ремонт автомобилей. Для этого определяют, какое количество деталей можно было бы изготовить или отремонтировать из фактически поступивших материалов при расходовании их по действующим нормам.

Полученное число сравнивают с числом фактически изготовленных или отремонтированных деталей. В результате сопоставления фактического расхода материалов с запланированным определяют абсолютную экономию (перерасход) материалов. Сопоставление фактического расхода с аналитической потребностью дает относительную экономию (перерасход), которая более точно оценивает соблюдение норм расхода материальных ресурсов. Для определения относительной экономии или перерасхода материалов плановую норму расхода умножают на количество фактически изготовленных или отремонтированных деталей и полученный результат сравнивают с фактическим расходом. Наличие относительной экономии материалов свидетельствует о снижении удельного расхода их на единицу продукции, а следовательно, о снижении себестоимости перевозок. При анализе расходования эксплуатационных материалов должна быть дана оценка выполнения плана организационно-технических мероприятий по их экономии.

При этом особое внимание заслуживают следующие мероприятия: контроль за расходованием топлива (осуществляется во время проведения оперативного анализа); технические мероприятия по улучшению технического состояния подвижного состава; повышение квалификации водителей и рабочих по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава; мероприятия, направленные на организацию системы входного контроля качества топлива и материалов.  

__________________________________________________

Почитать еще:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *