2.2. Основные транспортно-эксплуатационные показатели автомобильной дороги, 1-я гр. показателей, 1 — Строительство дорог — статьи о строительстве и ремонте

Опубликовано: 09.03.2017

2.2. Основные транспортно-эксплуатационные показатели автомобильной дороги, 1-я гр. показателей, 1 - Строительство дорог - статьи о строительстве и ремонте2.2. Основные транспортно-эксплуатационные показатели автомобильной дороги, 1-я гр. показателей, 1 Транспортно-эксплуатационное состояние дороги характеризуется комплексом показателей, от которых зависит эффективность работы как автомобильной дороги, так и автомобильного транспорта. Можно выделить следующие группы переменных во времени показателей, характеризующих транспортную работу автомобильной дороги, технико-эксплуатационные качества дорожной одежды и земляного полотна, общее состояние автомобильной дороги и условия движения по ней, эффективность транспортной работы дороги. К первой группе показателей относятся интенсивность, состав и объем движения, пропускная и провозная способность автомобильной дороги, скорость движения и время сообщения. Интенсивность движения N, авт./ч или авт./сут, число автомобилей, проходящих через некоторое поперечное сечение автомобильной дороги за единицу времени (час, сутки). Интенсивность движения является очень важным и сложным показателем, изменяющимся во времени (в течение часа, суток, недели, месяца и года). В зависимости от интенсивности движения устанавливают категорию автомобильной дороги, выбирают сроки выполнения ремонта дороги и мероприятия по организации дорожного движения. Объем движения — суммарное число автомобилей, проходящих через данный участок дороги за определенный период времени, измеряемый путем непрерывных наблюдений. Состав движения (транспортного потока) р, %, распределение в процентном отношении всего транспортного потока по видам транспортных средств (легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили: тяжелые, средние, легкие).

Состав движения зависит от района проложения дороги, наличия промышленных предприятий, дня недели и сезона. Состав движения оказывает существенное влияние на выбор мероприятий по организации дорожного движения. Грузонапряженность дороги (брутто) Q, т/год или т/сут, суммарная масса грузов и транспортных средств, проходящих по данному участку дороги в обоих направлениях в единицу времени. Грузонапряженность дороги (нетто) — общая масса грузов, перевозимых по данному участку дороги в обоих направлениях в единицу времени и на единицу пути. Показатель грузонапряженности дороги чаще всего применяют для оценки работоспособности дорожной одежды. <<

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *