§ 2. Комплексная серия проектов общественных зданий: разработка объектов общественного характера — Проектирование зданий — статьи о строительстве и ремонте

Опубликовано: 14.05.2017

§ 2. Комплексная серия проектов общественных зданий: разработка объектов общественного характера - Проектирование зданий - статьи о строительстве и ремонте§ 2. Комплексная серия проектов общественных зданий: разработка объектов общественного характера ЦНИИЭП учебных заведений в 1963 г. закончил разработку номенклатуры и заданий на проектирование комплексной серии типовых проектов общественных зданий для городской и поселковой жилой застройки. В основу комплексной серии положена ступенчатая система культурно-бытового обслуживания, предусматривающая размещение общественных зданий, в зависимости от того, как часто ими пользуется население. Каждый тип здания этой серии рассчитан на обслуживание определенного количества населения микрорайона с жилыми группами, жилого района, поселка или малого города в целом. При этом принято концентрированное размещение учреждений обслуживания в общественных центрах путем их кооперирования. В комплексную серию входят учебно-воспитательные здания (детские сады-ясли и общеобразовательные школы), общественные центры (предприятия торговли, общественного питания и хозяйственно-бытового обслуживания), культурно-просветительные и массовые зрелищные учреждения (клубы, кино и др.) и спортивные сооружения. МИТЭП на основе исходных данных комплексной серии общественных зданий разработал универсальные общеобразовательные школы на 960-1072 и 1280—1392 учащихся в каркасно-панельных конструкциях. В проекты этих школ заложен единый принцип объемно-планировочного построения зданий, оправдавший себя при экспериментальном строительстве каркасно-панельных школ в 10-м квартале Новых Черемушек и в Тушине. Вместе с тем принятое планировочное решение универсальных школ получило дальнейшее развитие: основной вход в новых зданиях запроектирован со стороны зального корпуса, что улучшает изоляцию блока классов и создает спокойные условия для учебных занятий; лаборатории вынесены из блока классных помещений в двухэтажную часть, соединяющую блок классов с зальными помещениями; все классы ориентированы на одну сторону горизонта, что дает возможность более свободно располагать здание школы на земельном участке. <<

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *