3.1. Состав и структура основных фондов, часть 2 — Организация АТП — статьи о строительстве и ремонте

Опубликовано: 11.04.2017

3.1. Состав и структура основных фондов, часть 2 - Организация АТП - статьи о строительстве и ремонте3.1. Состав и структура основных фондов, часть 2 В результате полной компенсации стоимости основных фондов амортизационными отчислениями последние могут быть вновь использованы для приобретения новых автомобилей, оборудования, строительства зданий и. т. д. Завершив один полный кругооборот (возвратившись в денежной форме), основные фонды начинают второй кругооборот в производстве. Основные фонды автомобильного транспорта можно разделить на производственные (здания, сооружения, подвижной состав, оборудование и др.) и непроизводственные (жилые здания, лечебные учреждения, коммунальные предприятия и другие фонды, необходимые для обслуживания жилищных и культурно-бытовых нужд работников автомобильного транспорта). В дальнейшем изложении под термином " основные фонды " понимаются производственные основные фонды. Большую часть основных фондов автотранспортных предприятий (для различных предприятий от 50 до 80 %) составляют транспортные средства. Меньшая доля приходится на здания (около 30 %), тогда как в промышленности их доля в общей стоимости основных фондов достигает 50 %. Это объясняется особенностями транспортного производства, где транспортный процесс осуществляется вне здания, а сами здания необходимы для выполнения технического обслуживания, ремонта, хранения автомобилей и других вспомогательных операций. Небольшую долю в основных фондах автомобильного транспорта составляют сооружения. Это объясняется тем, что такие сооружения, как дороги, мосты, тоннели, не являются принадлежностью автотранспортных предприятий и не входят в состав их основных фондов. Автотранспортным предприятиям принадлежат такие сооружения, как бензоколонки, маслохранилища и другие, стоимость которых сравнительно невелика по отношению к другим основным фондам. Небольшая доля в структуре основных фондов автомобильного транспорта приходится на оборудование. Это в определенной степени объясняется спецификой автомобильного транспорта, где оборудование необходимо только для технических воздействий при обслуживании и ремонте подвижного состава.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *