3.2. Амортизационные отчисления, часть 2 — Организация АТП — статьи о строительстве и ремонте

Опубликовано: 19.04.2017

3.2. Амортизационные отчисления, часть 2 - Организация АТП - статьи о строительстве и ремонте3.2. Амортизационные отчисления, часть 2 Моральный износ основных фондов бывает двух видов. Первый вид морального износа проявляется в частичной утрате стоимости некоторыми действующими машинами и механизмами вследствие повышения производительности труда в отраслях, изготовляющих эти орудия производства. Поскольку новые машины такой же конструкции производятся с меньшими затратами общественно необходимого труда, постольку ранее выпущенные и ныне применяемые машины о более высокой стоимостью уже не могут передавать ее изготовляемому продукту в прежнем размере, так как это противоречило бы требованиям закона стоимости и привело бы к экономически необоснованному удорожанию продукта. Второй вид морального износа связан с появлением более экономичного и производительного оборудования. Технически устаревшие однотипные машины, не обеспечивающие средней общественной производительности труда, должны заменяться новыми до момента полного физического износа старых машин. Это необходимо потому, что всякое последующее их применение сдерживает рост производительности труда, повышает себестоимость продукции, приводит к большим эксплуатационным расходам, отрицательно сказывается на размерах внутрихозяйственных накоплений. Таким образом, физически годные, но фактически устаревшие орудия производства должны выводиться из строя действующих, поскольку они перестали быть эффективными. Так, на автомобильном транспорте эксплуатация старых моделей автомобилей дает более высокую себестоимость перевозок и меньшую сумму накоплений по сравнению с новыми, более экономичными и производительными.

Автотранспортные предприятия, одинаковые по своей технической оснащенности и работающие в одинаковых эксплуатационных условиях; но имеющие автомобильный парк с различными технико-эксплуатационными показателями (определяющими степень морального износа), могут иметь различные экономические показатели (производительность труда, рентабельность, себестоимость перевозок и т. д.). Предприятие, имеющее новые автомобили более совершенных конструкций или современные средства для технического обслуживания и ремонта автомобилей, будет иметь наиболее высокие производственные показатели. Как показывает опыт, только в результате модернизации оборудования можно добиться повышения его производительности в 1,5—2 раза. Изнашивание основных фондов, соответствующее периоду их действия (году) или объему выполненных работ, носит название нормы амортизации. Норма амортизационных отчислений устанавливается как определенный процент от стоимости оборудования.  

__________________________________________________

Почитать еще:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *