3.3. Прочность и деформация дорожной одежды, измерение прогиба — Строительство дорог — статьи о строительстве и ремонте

Опубликовано: 30.04.2017

3.3. Прочность и деформация дорожной одежды, измерение прогиба - Строительство дорог - статьи о строительстве и ремонте3.3. Прочность и деформация дорожной одежды, измерение прогиба Установка УДН-НК смонтирована сзади кузова автомобиля. Нагружение осуществляется путем сбрасывания груза. Усилие на дорожное покрытие передается через сдвоенные авиационные пневматические колеса, обеспечивающие площадь отпечатка и удельную нагрузку, эквивалентные отпечатку и нагрузке расчетного транспортного средства группы А. Прогиб измеряют с помощью сейсмоприемника. Измерительный датчик смонтирован на специальной тележке и находится между сдвоенными авиационными колесами. Аппаратура сбора и первичной обработки данных испытаний расположена в кабине водителя. Нагружение дорожной одежды производят с остановкой в каждой точке испытания. Производительность установки при 20 испытаниях на 1 км составляет 20 км за смену. Упругий прогиб дорожной одежды можно измерить также с помощью установки динамического нагружения ДИНА-ЗМ ( ), которая может работать как в автономном режиме, так и в составе передвижной дорожной лаборатории типа КП-514 МП ( ). На прицепе установлено механизированное устройство для подъема груза массой 160 кг на определенную высоту с последующим сбросом его на штамп, опускаемый на поверхность дорожного полотна. В момент приложения динамической нагрузки измеряется упругий прогиб дорожной конструкции.

При использовании установки в составе передвижной лаборатории она оснащается модулем связи с бортовым вычислительным комплексом, что позволяет полностью автоматизировать процесс нагружения и измерений. Диапазон измерений прогиба 0,1…3 мм, производительность 20 км/смена. По значению прогиба, определяемому лабораториями, получают фактический модуль упругости дорожной конструкции и ее прочность. максимальным напряжением а в бетонной плите, определяемым согласно теории упругости по σ = h*E*(1 — μ / (2r) (3.13) 3.7. Установка динамического нагружения (навесная) УДН-НК: а — конструкция; б — схема испытания; 1 — несущая рама; 2 — электроталь; 3 — верхний кронштейн; 4 — ограничитель подъема; 5 — зацепное устройство; 6 — нижний кронштейн; 7 — испытательный груз; 8 — штамп; 9 — опорная рама; 10 — измерительная тележка; 11 — лебедка для подъема штампа; 12 — прибор управления электроталью; 13 — виброграф для измерения прогиба; 14 — пружина; G — вес груза; Н — высота сбрасывания груза <<

__________________________________________________

Почитать еще:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *