4.3. Скользкость и шероховатость дорожного покрытия — Строительство дорог — статьи о строительстве и ремонте

Опубликовано: 23.02.2017

4.3. Скользкость и шероховатость дорожного покрытия - Строительство дорог - статьи о строительстве и ремонте4.3. Скользкость и шероховатость дорожного покрытия Скользкость дорожного покрытия важнейшая характеристика транспортно-эксплуатационного состояния дороги. Критерием скользкости дорожного покрытия является. Недостаточное сцепление шины колеса с дорожным покрытием является, как правило, первопричиной дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями ( ). Статистика показывает, что вследствие низкого значения коэффициента сцепления в весенний и осенний периоды происходит до 70 % всех дорожно-транспортных происшествий, в летний период 30 %. Вместе с тем коэффициент сцепления мало влияет на скорость движения. Так, снижение скорости движения при увлажнении дорожного покрытия не превышает 10… 12 км/ч. Проведенные в США исследования на участке автомобильной магистрали после увлажнения дорожного покрытия показывают незначительные уменьшения средних скоростей движения (всего на 3… 5 км/ч). Наиболее резкое снижение скорости (на 20 км/ч) наблюдается при появлении гололеда, поскольку водители в этот период наиболее осторожны. Рис. 4.14. Влияние коэффициента аварийность безопасных режимов движения Рис. 4.15. Маятниковый прибор МП-3: 1 маятник; 2 станина; 3 мерная шкала; 4 штанга Для рекомендации водителям безопасных режимов движения, а также для выявления участков дорог с низкими сцепными качествами необходимы данные о значении коэффициента сцепления.

Коэффициент сцепления измеряют с помощью портативных (малогабаритных) приборов, динамометрических установок и методом торможения. При измерении коэффициента сцепления портативными приборами не требуется специальных установок и автомобилей. С помощью этих приборов возможно измерение коэффициента продольного сцепления на площадях ограниченного размера. Недостатком портативных приборов являются малые размеры резинового элемента, имитирующего протектор автомобильной шины.

По этой причине такие приборы не используют для измерения коэффициента сцепления грубошероховатой поверхности. Другим недостатком портативных приборов является моделирование качения колеса автомобиля с низкими скоростями. Существуют разные конструкции портативных приборов. Об этом на следующей странице. <<

__________________________________________________

Почитать еще:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *