4.4. Природно-климатические факторы и транспортно-эксплуатационные качества автомобильной дороги, 3 — Строительство дорог — статьи о строительстве и ремонте

Опубликовано: 24.03.2017

4.4. Природно-климатические факторы и транспортно-эксплуатационные качества автомобильной дороги, 3 - Строительство дорог - статьи о строительстве и ремонте4.4. Природно-климатические факторы и транспортно-эксплуатационные качества автомобильной дороги, 3 Существенное снижение скоростей движения наблюдается при ухудшении условий видимости, уменьшении сцепления шины колеса с дорожным покрытием и изменении геометрических характеристик дороги, например уменьшении эффективной ширины проезжей части вследствие образования снежных и ледяных отложений на прикромочных полосах и неполной очистки при снегоуборке. Отмечено снижение скоростей 50, 85 и 95%-ной обеспеченности зимой на 25…30 % (рис. 4.24). Скорость 85%-ной обеспеченности на прямолинейном горизонтальном участке при мокром дорожном покрытии снижается на 10 %, при снежном накатанном — на 22 и при частично обледенелом — на 36 %. На изменение условий движения в разные периоды года указывает также изменение зависимости интенсивность движения — плотность транспортного потока (рис. 4.25). Изменение расстояния метеорологической видимости приводит к изменению скорости движения: при видимости 100 м (интенсивный снегопад) скорость снижается на 49%, при видимости 200 м — на 29 %. Для расчета скорости движения в условиях разной метеорологической видимости рекомендуется зависимость   Рис. 4.24 Зависимость скорости свободного движения ТС от ширины проезжей части в зимних условиях: 1 — 50% обеспеченности; 2 — 85% обеспеченности; 3 — 95% обеспеченности Рис. 4.25. Основная диаграмма транспортного потока для реальных условий 1 — сухое шероховатое покрытие; 2 — мокрое шероховатое покрытие; 3 — проезжая часть частично покрыта льдом; 4 — снежный накат; 5 — гололед; цифры на прямых — скорость движения, км/ч определения скорости движения 95%-ной обеспеченности а = 2,23; б = 1,82. В разные периоды года существенно меняется число дорожно-транспортных происшествий и их тяжесть — оказывает влияние изменение состояния дорожного покрытия, условий видимости, погодных условий, продолжительность светлого времени суток. В ряде стран, где интенсивность движения мало меняется в течение года, наибольшая аварийность наблюдается в осенне-зимний период. Половина столкновений и опрокидываний происходит при неблагоприятных погодных условиях. Погодные условия и состояние дорог влияют на тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий. Как правило, тяжесть дорожно-транспортных происшествий осенью и весной выше, чем летом, зимой — несколько ниже из-за наличия снега и более низких скоростей движения. Максимальное число погибших на каждые 100 дорожно-транспортных происшествий отмечается в России в октябре —ноябре и марте.

Все эти закономерности необходимо учитывать при разработке мероприятий по повышению транспортно-эксплуатационных качеств дороги. <<

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *