§ 6. Технико-экономическая оценка крупнопанельных 9-этажных домов: сравнение стоимости строительства — Проектирование зданий — статьи о строительстве и ремонте

Опубликовано: 13.03.2017

§ 6. Технико-экономическая оценка крупнопанельных 9-этажных домов: сравнение стоимости строительства - Проектирование зданий - статьи о строительстве и ремонте§ 6. Технико-экономическая оценка крупнопанельных 9-этажных домов: сравнение стоимости строительства Сравнение стоимости строительства домов для Москвы, Ленинграда и Киева жилой площади в домах серии 1у-480 оказалась примерно одинаковой с московской (II-49) и ленинградской сериями, что объясняется уменьшением подсобной площади, отсутствием лоджий и применением более дешевых шатровых панелей перекрытий. и киевская имеют повышенную степень комфорта, чем остальные серии (большую подсобную площадь квартир и площадь лоджий). На удорожание 1 м жилой площади в домах серии II-57, кроме того, оказывают влияние меньшая ширина корпуса и увеличение вспомогательной площади (лестницы, лифты, коридоры). В домах серии 1-464А недостаточно рационально решены внеквартирные коммуникации, почти в 1,5 раза завышена удельная площадь лестничной клетки и вне-квартирных коридоров. ЦНИИЭП жилища провел также и сравнение показателей стоимости девяти и 5-этажной застройки. Анализ показал, что на удорожание 9-этажных домов по сравнению с 5-этажными могут влиять их конструктивно-планировочные решения. Наименьшие удорожания отмечаются в (на 2%) и в ленинградской (на 3%). В противоположность этим сериям удорожание 1 м жилой площади в 9-этажных домах серий 1-464А и 1у-480 по сравнению с 5-этажными достигает максимального размера (соответственно 10 и 11%). Экономическая эффективность 9-этажных домов определяется суммарными затратами по застройке. Удорожание 1 м жилой площади при возведении таких зданий должно компенсироваться снижением затрат на инженерные сети, благоустройство территории и дороги. жилой площади на 1 га). В этом случае затраты на инженерную подготовку и инженерное оборудование, благоустройство, дорожную сеть и городской транспорт по городу в целом снижаются примерно на 20%. В результате суммарные строительные затраты, отнесенные на 1 м жилой площади, оказываются равными затратам при 5-этажной застройке, а в таких городах, как Москва и Ленинград, — ниже на 2—4%. Рис. 4-14. Крупнопанельные 9-этажные дома для Киева а — рядовая секция 1 — 2—2—2—2 — 2 меридиональной ориентации серии 1у-480; б —то же, 1—1 — 2—2—3—3 серии 1 -464А жилой площади составит 1—2%. Следует, однако, иметь в виду, что (в каждом городе на конкретной строительной площадке) затраты на внешние инженерные сети, благоустройство и дороги должны определяться более точными технико-экономическими расчетами. <<

__________________________________________________

Почитать еще:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *