7.3. Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава, часть 2 — Организация АТП — статьи о строительстве и ремонте

Опубликовано: 19.04.2017

7.3. Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава, часть 2 - Организация АТП - статьи о строительстве и ремонте7.3. Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава, часть 2 Поточная линия состоит из специализированных постов и рабочих мест, расположенных в технологической последовательности, для одновременного и непрерывного осуществления всего процесса технического обслуживания. Поточный метод в определенных условиях позволяет механизировать, а иногда и автоматизировать процессы технического обслуживания, более интенсивно использовать технологическое оборудование, производственные площади, улучшить условия и повысить производительность труда рабочих, сократить простои автомобилей из-за технических неисправностей. Перечисленные преимущества этого метода могут быть реализованы при определенной производственной программе для каждого вида технического обслуживания с учетом специфики технологического процесса. Первое техническое обслуживание ТО-1 характеризуется строго регламентированным объемом выполняемых работ и строгим выполнением суточной или сменной программы с соблюдением графика обслуживания, поэтому при его выполнении на потоке обеспечиваются бесперебойность и ритмичность работы линии обслуживания. На линии ТО-1 в результате предварительных расчетов устанавливается четкая разбивка работ технологического процесса по операциям, постам и исполнителям. Эта разбивка предусматривает для каждого рабочего различный по характеру, но одинаковый по трудоемкости объем работ. Исходя из трудоемкости работ на каждом посту и принятого количества рабочих определяют такт линии обслуживания, т. е. время между очередными передвижениями автомобилей с поста на пост.

Наиболее четко можно организовать поточное производство ТО-1 при обслуживании автомобилей одной марки, хотя не исключается возможность обслуживания на потоке автомобилей разных марок, но одного типа (грузовых, легковых, автобусов). Исходя из номенклатуры выполняемых работ на линии обслуживания должно быть не меньше трех специализированных постов: контрольно-крепежных, регулировочных и смазочных работ.  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *