7.3. Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава, часть 6 — Организация АТП — статьи о строительстве и ремонте

Опубликовано: 03.05.2017

7.3. Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава, часть 6 - Организация АТП - статьи о строительстве и ремонте7.3. Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава, часть 6 На всех АТП общего пользования текущий и капитальный ремонты подвижного состава выполняются по потребности. На пассажирских и специализированных автотранспортных предприятиях предусматривается проведение предупредительного текущего ремонта автобусов, автомобилей-такси, автомобилей скорой медицинской помощи и пожарных, автомобилей, перевозящих опасные грузы, и других, к которым предъявляются повышенные требования безопасности движения и безотказности работы. Текущий ремонт TP подвижного состава выполняется на автотранспортных предприятиях, базах централизованного технического обслуживания и текущего ремонта (БЦТО) или станциях технического обслуживания, а капитальный ремонт — на специализированных ремонтных предприятиях. Сезонное техническое обслуживание СО проводится два раза в год, предназначено для подготовки подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года. Отдельно СО проводится для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата.

Для остальных условий оно совмещается с ТО-2 (или ТО-1) при соответствующем увеличении трудоемкости. Уровень организации технического обслуживания и текущего ремонта оценивается комплексом технико-экономических показателей, важнейшими из которых являются коэффициент технической готовности автомобильного парка, объем материальных и трудовых затрат на весь комплекс технических воздействий, показатели качества технического обслуживания и ремонта. Коэффициент технической готовности парка определяется отношением времени пребывания автомобиля в технически исправном состоянии (готовым к эксплуатации) к общему бюджету времени нахождения автомобилей в хозяйстве. При неизменных эксплуатационных условиях (климатических, дорожных) коэффициент технической готовности зависит от среднесуточного пробега автомобилей и времени простоя автомобиля на постах технического обслуживания и текущего ремонта.

Влияние времени простоя на коэффициент технической готовности повышается с увеличением среднесуточного пробега автомобиля. Коэффициент технической готовности является важным показателем работы автомобильного парка, так как оказывает значительное влияние на производительность автомобилей и себестоимость перевозок.  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *