7.7. Оценка архитектурных качеств автомобильной дороги и обслуживания проезжающих, 4 — Строительство дорог — статьи о строительстве и ремонте

Опубликовано: 02.03.2017

7.7. Оценка архитектурных качеств автомобильной дороги и обслуживания проезжающих, 4 - Строительство дорог - статьи о строительстве и ремонте7.7. Оценка архитектурных качеств автомобильной дороги и обслуживания проезжающих, 4 На международных, туристических и курортных маршрутах вне крупных городов должны быть построены мотели, представляющие собой гостиницы для автомобилистов, оборудованные стоянкой для автомобилей, автозаправочной станцией и пунктом питания (ресторан или столовая). Для этого необходима территория размером 7… 12 га. Около таких гостиниц устраивают автобусные остановки. Потребное число мест для стоянки автомобилей возле мотелей, в которых имеется т посадочных или спальных мест, определяют по формуле: *ф*Т / а(1 + б)*t (7.10) где β — коэффициент запаса, β = 1,06… 1,2; Т — период работы предприятия, ч; а — средняя загрузка автомобилей каждого типа людьми; б — показатель учета местной клиентуры, т. е. доля клиентуры, не пользующейся в данный момент автомобилем, отн. ед.; t — суммарная длительность периода наибольшей загрузки предприятия, ч. Площадки отдыха на дорогах общего пользования устраивают через 8… 25 км, но не ближе 10 км от крупных городов, областных и республиканских центров, не ближе 1 км от ближайшей деревни. Площадки, располагаемые на обрезах, оборудуют двумя съездами (въезд и выезд), их отметки не должны отличаться от уровня проезжей части дороги более чем на 0,5… 1 м. Площадку отделяют от дороги посадками шириной 8… 15 м и оборудуют столом, скамьями, навесом, мусоросборником и замаскированным посадками туалетом. Можно обустроить площадку для отдыха водителей, взяв в аренду туалетные кабины, что удобно при отсутствии возможности подключения к центральной канализации. Среднее расстояние между площадками отдыха, км, может быть определено по формуле: = 66,4*v (7.11) — расчетная скорость движения, км/ч; q — среднее число мест на стоянке площадки отдыха; N — среднегодовая интенсивность движения, авт./сут; t — средняя продолжительность пребывания автомобилей на стоянке, ч. Обследуется также расположение автобусных остановок. Совместно с представителями автобусного предприятия оценивается перспективная потребность в автобусных остановках. С архитектурной и информационной точек зрения важно четкое оформление въезда в город, которое должно быть видимым издалека.

Комплексное обследование архитектурных качеств дорог и уровня обслуживания проезжающих позволяет разрабатывать наиболее эффективные мероприятия по повышению удобства движения, а также качества обслуживания проезжающих. <<

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *