9.2. Нормирование материально-технических ресурсов — Организация АТП — статьи о строительстве и ремонте

Опубликовано: 05.04.2017

9.2. Нормирование материально-технических ресурсов - Организация АТП - статьи о строительстве и ремонте9.2. Нормирование материально-технических ресурсов План материально-технического снабжения составляют в тесной взаимосвязи с планом производства и капитального строительства. Начальным этапом разработки плана материально-технического снабжения АТП является составление заявок на получение необходимых фондов материально-технического снабжения: подвижного состава, оборудования, материалов, топлива, шин и т. д. Основой для составления заявок по эксплуатационным материалам является план перевозок, который определяет потребность предприятия в автомобильном топливе, смазочных материалах и шинах. В соответствии с планом перевозок разрабатывают план технического обслуживания и ремонта подвижного состава, являющийся основой для составления заявок на оборотные агрегаты, запасные части и материалы для ремонта подвижного состава, оборудование для обслуживания и ремонта автомобилей. Потребность в фондах материально-технического снабжения определяют исходя из объема планируемой работы и установленных норм расхода материалов. При этом должно учитываться наличие сверхнормативных запасов материалов. Потребность в материалах рассчитывают по прогрессивным нормам расхода, т. е. таким, которые установлены на основании передового опыта и достижений науки и техники и предусматривают меньший расход материалов по сравнению с фактически достигнутым. При этом они должны быть реальными, т. е. выполнимыми при том уровне технического развития и организации производства, который планируется в будущем году. При планировании материально-технического снабжения потребность в продукции рассчитывают по каждому виду материальных фондовА Потребность в топливе для автомобилей определяют на основании удельных или линейных норм расхода. Удельные нормы устанавливают наименьший уровень расхода топлива на 100 ед. транспортной работы в планируемых организационных и технических условиях, а линейные нормы — наименьший уровень расхода топлива на 100 км пробега в этих же условиях.

В последнем случае используются и дополнительные нормы: на 100 ткм транспортной работы (для грузовых автомобилей при сдельной оплате); на одну ездку (для автомобилей-самосвалов).  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *