Асинхронный и синхронный двигатель: характерные отличия

Опубликовано: 17.04.2017

Классифицируются устройства и отличаются по своим функциональным особенностям и различиям в параметрах. Электродвигатель может быть синхронным и асинхронным. Первый тип оборудования работает на неизменной частоте роторного вращения от нагрузки, принцип его действия сильно напоминает генератор. Поэтому асинхронный агрегат может использоваться в качестве генератора и собственно, двигателя. На сайте www.szemo.ru/ можно найти более подробную и полезную информацию о таких машинах.

Суть действия

Сфера применения данного оборудования невероятно широка, такой двигатель нужен везде, где есть электрические провода, требующие регулярной скорости. Устройство оснащено также и асинхронным режимом вращения, используется он редко, но тоже бывает необходим, например, во время разгона до номинальной скорости. Особенность двигателя в том, что ему регулярно и беспрерывно требуется питание обмотки постоянным током. Тем не менее, у него самый большой коэффициент полезного действия, значит, такое оборудование можно считать, функциональным и надежным.

Асинхронный двигатель: принцип работы

Это уникальный механизм, трансформирующий электрическую энергию переменного тока в механическую. Основным элементом устройства является статор цилиндрической формы и ротор. Основная сфера применения оборудования – промышленное производство, где используется трехфазная сеть. Здесь статор подключается к источнику переменного тока и вырабатывает вращающееся магнитное поле. Внутри ротора расположены магнитные провода, напряжение индуцируется благодаря переменному полю статора.

Данный вид двигателя, прежде всего своей популярностью обязан отсутствию скользящего момента, что в несколько раз упрощает обслуживание. В быту оправдано применение устройства, когда требуется отрегулировать частоту вращения. Все эти аппараты производятся с контактными кольцами, поэтому можно не затрагивать тему возбуждения от постоянных магнитов при такой мощности.

При этом, если подключить синхронный двигатель  напрямую на трехфазную сеть, последствия будут, весьма неожиданными и огорчающими.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *