Шкив ременной передачи: назначение, классификация и конструкция

Шкив представляет собой фрикционное колесо с широким ободом и углублением, расположенным по окружности. Оно используется для передачи движения приводному канату или ремню. Конструкция из двух фрикционных колес, объединенных ремнем, носит название ременная передача.

Конструктивные особенности и технология изготовления

Ременная передача используется для передачи вращательного движения от одного вала к другому (при их расположении на удаленном расстоянии). Движение ведущего шкива, закрепленного на валу, приводит к перемещению ремня, заставляя в результате действия силы трения двигаться ведомый шкив.

К основным преимуществам ременных передач относят возможность работы на высоких скоростях, простота конструкции, способность к передаче большой мощности, бесшумный и плавный ход, минимизация действия нагрузок и вибрации на узлы/механизмы оборудования, защита от поломок и перегрева.

В конструкции шкива выделяют следующие составные элементы – ступичный узел, диск или спицы (в зависимости от конфигурации механизма) и обод. Обод может иметь гладкую или зубчатую форму, а также боковые выступы на поверхности. Шкив находит применение в конструкции сельскохозяйственного, вентиляционного, горнодобывающего, нефтегазового и компрессорного оборудования.

Современные производители предлагают купить шкив ременной передачи двух типов:

  • Цельный.
  • Составной.

В соответствии с требованиями ГОСТа шкивы изготавливаются из чугуна, стали, алюминиевого сплава, пластмассы, а также древесины. Для использования в конструкции стационарного оборудования используются прочные и надежные чугунные и стальные шкивы. Для транспортной техники применяются легкие алюминиевые механизмы, а для высокотехнологичного оборудования изготавливаются фрикционные колеса из титана или магния.

В процессе эксплуатации ременной передачи наблюдается износ обода и посадочного отверстия шкива, появление трещин и надломов на поверхности. Как и при восстановлении приводного колеса, дефекты шкива устраняются методом заваривания. При обтачивании поверхности колеса допускается уменьшение его диаметра при сохранении частоты вращения ременной передачи (допустимое отклонение составляет не более 5 процентов).

Многие компании-производители металлопродукции осуществляют изготовление шкивов ременных передач нестандартной конструкции и любого размера по типовым и индивидуальным чертежам, а также предоставляют услуги ремонта поверхностей деталей, восстановление изношенных узлов и механизмов.

__________________________________________________

Почитать еще:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *