Смазка для опалубки и расход К тому

Опубликовано: 11.12.2016

Смазка для опалубки и расход

К тому же, при получении поверхности фундамента высокого качества заметно снизятся затраты и расход материалов на отделку.
Для этого на ту часть поверхности, что должна соприкасаться с бетоном, перед началом работы наносят смазку, которая предотвратит сцепление с бетоном.
Если смазать опалубку определенным составом, увеличится ее срок службы в 2-2,5 раза, чем без него, улучшится качество конструкций, которые бетонируют, а также повысится производительность труда. Но при этом к смазочным составам для таких конструкций имеются свои требования:
Смазка не должна оставлять маслянистых пятен на бетоне. Исключение – бетонирование конструкций, которые впоследствии засыпают землей, покрывают гидроизоляцией или облицовкой.
Не должна уменьшать прочность бетона.
Должна соответствовать пожарной безопасности.
Не должна иметь в составе летучие вещества, которые вредны для здоровья.
Должна держаться на вертикальных и наклонных поверхностях при температуре до 30оС и не менее суток.

Есть 2 типа смазочных составов для опалубки:
продукты нефтепереработки;
составы химически активного типа.
Обычно для смазывания опалубки используют суспензии (типа вода-мел, глина-масло, цемент-масло-вода) и эмульсии (вода-масло, вода-масло-керосин). Составы готовят в ремонтных мастерских или покупают готовыми. Смазка барьерного типа создает пленку между бетонной смесью и опалубкой, то есть работает, как масло. Для щитовой опалубки, которую используют при возведении железобетонных подземных конструкций, лучшим вариантом будут битумно-керосиновые составы. Получают их, растворяя низкомарочные битумы в керосине. Такие составы подойдут как для пластмассовых, дощатых палуб, так и для металлических. Также для палуб из досок рекомендуются к использованию парафино-соляровые, петролатумно-керосиновые и петролатумно-соляровые смазки.

Смазки химически активного типа содержат:
ингибиторы коррозии;
жирные кислоты + эмульгаторы;
высокоэффективные поверхностно-активные вещества, которые по составу напоминают мыло.
Этот слой не растворяется водой, повышает водостойкость деревянной опалубки и защищает дерево от щелочи, которую содержит бетон.

Смазку на опалубку наносят в определенном порядке:
прежде всего необходимо очистить поверхность от остатков раствора или бетона;
наносят материал на сухую поверхность;
наносить ее нужно после сборки формы: это сократит расход смазочного материала и повысит производительность труда;
при нанесении необходимо защитить ранее уложенный бетон, арматуру и основание от попадания состава на них. Их укрывают рогожей, брезентом и т. п.
на доборы ее наносят кистями или валиком из пористой резины;
для более экономного расхода используют распылитель. Сопло нужно располагать на расстоянии 0,8-1 м от опалубки.

То есть для нанесения смазки необходимо иметь:
пистолет-распылитель;
кисти;
валики.

Расход смазки будет зависеть от способа нанесения ее на поверхность, консистенции, температуры воздуха, а также от промежутка времени между укладкой бетона и установкой опалубки. При нанесении распылителей расход будет меньший. Если наносить кистью, расход может достигнуть до 500 г/м2, так как слой получится более толстый и состав будет скапливаться в выбоинах, вмятинах и местах стыков.

__________________________________________________

Почитать еще:

3 комментария на «“Смазка для опалубки и расход К тому”»

  1. Иван Константинович:

    Вадим, ну красиво конечно, а вот чего тут мастерского не понятно. обычный ремонт

    • Вадим Богдан:

      Иван, если нужно перейдите по ролику у нас на канале есть и мастерская!

  2. Виталий Семёнов:

    Пено чего напыление ?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *